Dean Reed Дин Рид
Творческий путь Дина Рида
На главную
Человек из Колорадо
Творчество Дина Рида
О Дине Риде
Жизнь - Борьба
С Дином по жизни
Точка зрения
Новости
Галерея
Форум
Информация
Благодарности
Поиск по сайту

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ

Рецензия на фильм
«Улыбнись, Ровесник!»

Сотрудничество художественного кино с документальным давно уже не новость. Известно, как часто постановщики лент, так сказать, «беллетристических», подкрепляют достоверность своих сцен хроникальными кадрами. В последние годы опробована ещё одна форма этого сотрудничества, оказавшаяся весьма плодотворной. Берётся реальное, заранее планируемое общественное событие, например, фестиваль молодёжи и студентов в Берлине и осмысляется как подлинный фон для вымышленных фабульных событий и перипетий. Таким образом, получается художественный фильм, снятый документальными средствами, или же фильм-документ, осуществлённый средствами игрового кинематографа. Типичное явление этого оригинального жанра – новая музыкальная комедия, поставленная совместными усилиями московских и берлинских кинематографистов.

Это фильм о дружбе народов в целом и его конкретных представителей в отдельности. Дружба, так сказать, в глобальном масштабе отражена репортёрскими съёмками Берлинского фестиваля, размахом его шествий, блеском его концертов и карнавалов, вечным кружением его многоязыкой, праздничной толпы, цветением его юной красоты, в котором был представлен весь спектр человеческих рас и наций. Дружба (и любовь, скажем прямо) конкретных детей разных народов показана с помощью трогательного комедийного сюжета о том, как у советской певицы Маши в Берлине обнаружился двойник, польская девушка Мария, работающая на местном радиозаводе. Такое роковое сходство не могло не послужить причиной множества неувязок, очаровательной путаницы, напрасной ревности и мнимого соперничества, оно же не могло не украсить всемирный праздник молодёжи обаянием внезапной, разделённой любви с первого взгляда.

Эта картина отмечена незаурядной режиссёрской выдумкой, если пафос её зиждется на документализме, лирическая её тема поддержана музыкой и песнями, то комический её эффект подкреплён умелым использованием мультипликации, над которой потрудились мастера с пражской киностудии «Баррандов», окончательно оправдав интернациональный сюжет фильма интернациональным содружеством мастеров кино.

«Спутник кинозрителя», март 1977.